РАДИ ЧЕГО ЭТОТ "СЫР-БОР"?
7 октября исполнилась годовщина принятия краевым Комитетом КПРФ постановления по упразднению Краснодарского городского отделения КПРФ, под маловыразительным названием "О внесении изменений в структуру Краснодарского краевого отделения политической партии Коммунистическая партия Российской Федерации". Как позже объяснил секретариат крайкома, было "устранено промежуточное звено".
Члены крайкома партии по предложению первого секретаря Осадчего Н.И. постановили раздробить единое городское партийное отделение на четыре краснодарских местных отделения (по внутригородскому административному принципу). Как сообщил "Новой газете Кубани" бывший второй секретарь крайкома Ращепкин Е.В., "это дает возможность быть ближе к нашим избирателям". (Отметим, что за такое скоропалительное решение проголосовали не все члены крайкома).
Однако желание руководителей крайкома "быть ближе" отдалило от них самих краснодарских коммунистов, которые узнали об упразднении своего городского отделения из новостей в СМИ. Это явилось для них полной неожиданностью, вызвав обоснованный протест. Городские коммунисты восприняли это кулуарное решение как нарушение уставного принципа партийной демократии, а также Федерального закона "О политических партиях".
Несмотря на коллективное обращение 242 коммунистов г. Краснодара в ЦК и ЦКРК КПРФ в защиту единого партийного отделения, их многочисленные письма, телеграммы, звонки, протоколы общих партийных собраний и поездки представителей в Москву, городское партийное единство так и не было восстановлено!
Каковы же результаты прошлогоднего решения крайкома партии упразднить Краснодарское городское отделение КПРФ?
На сегодняшний день в столице Кубани существуют четыре разрозненные и малоэффективные партийные образования, слабо напоминающие когда-то сильную и единую городскую структуру оппозиционной(!) политической партии "КПРФ". Три из них возглавляют люди, исполняющие обязанности первых секретарей, назначенные "сверху", и до сих пор не избранные на эту руководящую должность партийными делегатами, как того требует Устав КПРФ. До настоящего времени, находясь в статусе "и.о.", они так и не сумели провести отчетно-выборные партийные конференции во вверенных им отделениях.
Коммунисты города разобщены и не знают, кто и чем занимается во внутригородских окружных партийных отделениях. Несмотря на обещание секретариата комитета краевого отделения дать новым местным отделениям больше самостоятельности, повысив их статус и материальную базу, они стали еще более ограничены в принятии внутренних решений.
Все труднее становится собирать партактив города на различные массовые партийные и общественно-политические мероприятия. И здесь Николаю Ивановичу Осадчему не стоит пенять на всякие "группы "торможения" и откровенных саботажников".
Прежде чем повсеместно и публично клеймить тех, кто не согласен с упразднением Краснодарского городского отделения КПРФ, первому секретарю комитета регионального отделения партии не мешало бы задуматься: не теряет ли он и секретариат крайкома авторитет и доверие среди краснодарского городского партактива?
Безусловно, отправной точкой для этого предположения служит несправедливый разгром целого партийного отделения (да еще с публичным надуманным обвинением в имитации работы в период выборов в ЗСК).
И здесь существует несколько немаловажных моральных аспектов:
1. В канун 100-летнего юбилея Великой Октябрьской социалистической революции краевым партийным руководством был нанесен существенный урон боевому духу краснодарских городских коммунистов, а также самому восприятию торжественности столь важного исторического события, вере в победу справедливости. Этот удар был нанесен своими же вышестоящими товарищами.
2. Пожалуй, впервые члены партии в нашем городе почувствовали себя не единым целым, а находящимися по разные стороны партийной жизни с краевым руководством, которое все чаще позиционирует себя исключительно как начальство. Это начальство принимает решения кулуарно, оторвано и вопреки волеизъявлению партийных масс, и ждет от рядовых коммунистов только подчинения. А с однопартийцами так нельзя обращаться, как и навязывать им в лидеры своих ставленников.
3. Добиваясь правды и пройдя практически все партийные инстанции, городские коммунисты вдруг убедились в отсутствии живой связи партийных масс с краевым и центральным руководством КПРФ. Ни на одно письменное обращение партийных "низов" партийные "верхи" не удосужились ответить.
Копия постановления ЦКРК КПРФ по рассмотрению апелляции коммунистов на решение крайкома упразднить городское партийное отделение до сих пор остается для них за "семью печатями". Никто из них так его и не увидел. Все это вызывает отчуждение и недоверие в партийных рядах города.
О каком взаимопонимании может идти речь, если в руководство краевым отделением КПРФ входят люди, продвигающие лишь свои карьерные либо лоббистские интересы.
Например, секретарь крайкома КПРФ Соколенко Павел Васильевич по сведениям из официальных источников является директором крупной энергетической компании - ООО "Группа компаний "Южная Энергетическая компания" (ЮЭК), а также заместителем генерального директора ООО "Группа Компаний Южрегионстрой".
Как рассказывал в своем давнем интервью "АиФ-Юг" сам товарищ Соколенко П.В., компания «Южрегионстрой» превратилась в мощный холдинг, включающий в себя несколько предприятий:
- ООО «КБ АИС» (проектирует объекты электроэнергетики, участвовала в таких мега-проектах, как строительство объектов Олимпиады и стадиона Краснодар);
- ООО «Краснодарэлектромонтаж» (выполняет текущий и капитальный ремонт подстанций «Кубаньэнерго»);
- Компания «Энерготеплосервис» (проектирование и строительство внутриплощадочных сетей – это и водопровод, и канализация, и тепло).
Вот развитием какой "махины" занимается секретарь крайкома КПРФ П.В. Соколенко! Эти компании напрямую взаимодействуют с муниципальными и государственными предприятиями и структурами. Какая уж тут самостоятельная политическая деятельность секретаря крайкома КПРФ - крупного топ-менеджера!
Кстати, семейным подрядом в области энергетики занимается и его брат, являющийся генеральным директором ООО "Югэнергоконтракт" (ООО "ЮЭК"). Согласно информации из открытых источников данная организация участвовала в 4 выгодных государственных контрактах. Помимо нее он также возглавляет ООО "Южная Энергетическая Компания" (ООО "Южэнергоком").
В этой связи можно считать безусловным успехом вхождение депутата Павла Васильевича Соколенко в 2017 г. в очень выгодный для его холдингов комитет ЗСК – Комитет по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства.
Однако здесь возникает вопрос: Неужели за получение руководителем энергетического холдинга Соколенко П.В. заветной должности секретаря Комитета ЗСК по вопросам ТЭК необходимо было пожертвовать Краснодарским городским отделением КПРФ?
И еще вопрос: Неужели за прохождение в депутаты ЗСК по спискам по Центральному внутригородскому округу г. Краснодара члена Крайкома КПРФ, кандидата в ЦК КПРФ Жилищикова И.А. пришлось пожертвовать контролем КПРФ за ходом и результатами будущих выборов в почти половине УИКов в этом округе? Ведь в течение пяти лет (!) в ЦО г. Краснодара в 24 УИКах в качестве членов участковых избирательных комиссий с решающим голосом от политической партии "КПРФ" будут трудиться работники муниципальных учреждений, напрямую зависящие от властей - представители учебных заведений (педагоги, заместители директоров и главные бухгалтера).
Вот такие вопросы возникают при анализе итогов упразднения Краснодарского городского отделения КПРФ. И это происходит в период резкого ухудшения жизни подавляющего большинства россиян. |