Сегодня, 4 октября, исполнилась 25 годовщина расстрела Верховного Совета РФ, совершенного по приказу президента Ельцина. Это событие является самой позорной и трагичной страницей в постсоветской истории нашей страны. Многим из нас до сих пор тяжело это вспоминать, однако, усиленное замалчивание государственными СМИ той кровавой жестокости либерального режима, стремление свести все к упрощенной формуле «власть не поделили», заставляет вновь обратиться к фактическим обстоятельствам трагедии.
Как известно, после референдума о доверии президенту РФ Ельцин Б.Н. активно рвался к неограниченной личной власти. Действовавшая на тот момент Конституция РФ, Верховный Совет РФ мешали Ельцину и его команде «гарвардских мальчиков» проводить масштабные либеральные грабительские реформы в т.н. "лихие 90-е" годы. Он неоднократно предпринимал безуспешные попытки незаконно устранить оппозиционный парламент. Ведь за годы "реформ" число сторонников президента среди народных депутатов неуклонно уменьшалось. На заседании Верховного Совета депутаты заслушали документы о преступной коррумпированности ельцинской команды "реформаторов". Над младореформаторами навис меч скорого правосудия. На предстоявшем в ноябре 1993 г. Х Съезде, учитывая катастрофические результаты "реформ", была неизбежна отставка ельцинского правительства, а также отстранение от должности самого президента.
К осени Верховный Совет РФ сделал конкретные шаги по преодолению засилья в государственных СМИ ельцинских пропагандистов, приняв соответствующие поправки к закону о печати.
Помимо этого парламент передал в Конституционный суд материалы по денонсации Беловежских соглашений как ратифицированных незаконно.
Ведь только Съезд или референдум, а не Верховный Совет, могли в декабре 1991 г. одобрить ликвидацию СССР.
Верховный Совет РФ также признал незаконной передачу Крыма Украине в 1954 г., что вызвало переполох на Западе. Все большее отторжение у депутатов вызывала проамериканская политика министра иностранных дел РФ Козырева и умышленное ослабление российской армии. В этих условиях рассчитывать на ратификацию Верховным Советом договора о сокращении стратегических вооружений СНВ-2 прозападной команде Ельцина не приходилось. Нужно было спешить. И они с поощрения своих западных покровителей решились идти ва-банк.
21 сентября 1993 г. в своем телеобращении Ельцин сообщил о том, что он издал указ № 1400 "О поэтапной конституционной реформе в РФ". По сути, этим указом он растоптал Конституцию, которой присягал. Разогнав законно избранный Верховный Совет РФ, отменив действующую Конституцию РФ, президент Ельцин совершил государственный переворот. К такому выводу пришел Конституционный Суд РФ, собравшись на экстренное заседание. Верховный Совет РФ отказался подчиняться неконституционному указу, приняв решение о прекращении полномочий президента Ельцина и созыве Чрезвычайного Съезда народных депутатов РФ. В ответ президент Ельцин и мэр Москвы Лужков устроили силовую блокаду здания Верховного Совета. Непокорные народные депутаты, которых либералы поспешили окрестить коммуно-фашистами, оказались без света, тепла, воды и связи.
Так началась острая, завершающая фаза длительного противостояния, в котором одна сторона взывала к соблюдению закона, другая – готовила циничную провокацию для кровавой расправы.
Многие факты, приведенные участниками тех событий, говорят о проявленной безответственности и трусости некоторых лидеров оппозиции, направивших безоружных людей на штурм мэрии и Останкино. Попытка штурма телецентра не увенчалась успехом и привела к гибели многих демонстрантов, военнослужащих, журналистов и случайных прохожих. Люди погибли под шквальным огнем, а те, кто их направил, были вскоре амнистированы, а ныне вальяжно раздают интервью.
Несмываемым пятном позора покрыты имена тех офицеров, которые ради выплат в размере двухмесячных окладов, исполнили преступные приказы своих командиров, приказавших давить гусеницами БТРов безоружную толпу, преградившую путь к Белому Дому. Люди до последнего не верили, что «родная армия» способна убивать СВОИХ. Позор и презрение тем командирам, приказавшим расстреливать в клочья из тяжелых орудий палатки сторонников непокорного парламента. Расстрелом прямой наводкой здания Верховного Совета, в котором укрылись депутаты и журналисты, женщины и дети командовал лично министр Обороны Павел Грачев (Герой Советского Союза, запятнавший это высокое звание). Как захватывающее шоу под возгласы "Oh my god!" какой-то иностранной журналистки, эту бойню показывали по телевидению всех стран мира.
У многих из нас при виде этих чудовищных кадров сердце сжималось, и выступили слезы на глазах. (Эти чувства негодования и горя нам пришлось вновь пережить при телепросмотре событий из многострадальной Украины, обманом захваченной ворократией и дремучими националистами при поддержке Запада: жестокая расправа над безоружными бойцами «Беркута», стрельба снайперов с крыш высоток по толпе демонстрантов, сожжение защитников демократии в одесском Доме Союзов, кровавая бойня на Донбассе).
Посмотреть на расстрел и поджог Белого дома 4 октября 1993 года собралось много зевак, которые подвергли себя смертельной опасности, поскольку попали в поле зрения снайперов, расположившихся на соседних домах. Эти снайперы убили много российских граждан с обеих противоборствующих сторон, как военных, так и гражданских. Сейчас все чаще проскальзывает информация в СМИ о причастности к этим выстрелам американских спецназовцев.
Свою провокаторскую сущность проявили баркашовцы (РНЕ), связанные со спецслужбами, верными либеральному правительству. Они исподтишка проводили подрывную деятельность в стенах парламента. Раздумывая о причинах поражения российского парламента, один из лидеров Союза офицеров, активный защитник Верховного Совета в сентябре-октябре 1993 года Нехорошев Ю.Н. написал: «…Исход трагических событий … в немалой степени предопределила хорошая внедренность спецслужб в оппозиционные партии и движения».
На фоне всей этой мрачной цепи предательств и подлостей верных Ельцину силовиков светлым лучом явилось проявленное в те дни благородство и мужество спецназовцев элитного подразделения «Альфа», которые не пожелали запятнать свою офицерскую честь кровью сограждан, не являющихся террористами. Они, несмотря на провокационное убийство снайперской пулей своего товарища, по собственной инициативе вышли на переговоры с защитниками Конституции, положив на ступенях парламента оружие. Офицер «Альфы», подполковник Владимир Ильич Колехсаев, встретившись с руководством организованного сопротивления, сообщил о том, что при штурме им дан приказ стрелять на поражение (а значит, все будут убиты) и смог убедить защитников парламента сдаться. Только железная воля и мужество бойцов группы «Альфа» смогли защитить вышедших из горящего парламента депутатов и ополченцев от неминуемой расправы толпы с дубинками и щитами.
Трагические события конца сентября-начала октября 1993 года унесли жизни более 170 человек, порядка 400 человек получили ранения. Это только по официальным данным. Очевидцы утверждают, что убитых было в разы больше. Среди погибших оказались журналисты, освещавшие происходящее, и много простых граждан.
Многое в этом вооруженном конституционном перевороте, совершенным Ельциным и его командой, до сих пор остается тайной за семью замками. Замечательный советский и российский историк, доктор исторических наук, профессор Александр Владимирович Островский писал по этому поводу: "В условиях, когда многие участники той трагедии еще хранят молчание или же ограничиваются строго дозированной информацией, когда для исследователя закрыты архивы Администрации президента, ФСБ, МВД и других государственных учреждений, нарисовать полную картину происходивших осенью 1993 г. событий невозможно".
Действительно, расследование октябрьских событий 1993 года не было завершено, следственная группа была распущена через пять месяцев после объявления новой Госдумой амнистии для всех лидеров противостояния. Это не случайно, поскольку по сообщениям Генеральной прокуратуры, из оружия, имевшегося у защитников в Доме Советов, ни один человек убит не был». В этом случае возникает вопрос, откуда тогда жертвы, которые были среди военнослужащих возле здания российского парламента? Этому вопросу была в свое время посвящена специальная статья следователя Генеральной прокуратуры Прошкина Л. Г. «Самострел (уголовное дело № 18/123669-93). Как Таманская дивизия и дивизия Дзержинского перестреляли друг друга пять лет назад». Военнослужащие были убиты или своими, или же снайперами, принадлежность которых до сих пор не установлена.
Не зря Кремль до сих пор скрывает правду о тех кровавых событиях, в которых напрямую повинен государственный деятель, в честь которого за огромные бюджетные средства выстроен гигантский музей «Ельцин-Центр».
Долг каждого неравнодушного жителя нашей страны помнить о совершенном злодеянии в черном октябре 1993 года. Мы всегда будем скорбеть о погибших героических защитниках Конституции. Вечная им память!
Черкашина С.Б.
Использован материал http://www.rulit.me/books/rasstrel-belogo-doma-chernyj-oktyabr-1993-goda-read-424329-2.html#section_3orum.rusbeseda.org/index.php?topic=1071.30 |